VRayFastSSS это материал, который рассчитывает эффект подповерхностного рассеяния. Т.к. он использует простейший алгоритм, он обычно быстрее чем опции подповерхностного рассеяния у VRayMtl и легче управляется. Заметим, что VRayFastSSS не включает эффекты диффузии и глянцевитости. Для добавления их создайте VRayBlendMtl материал с VRayFastSSS как основной материал и VRayMtl как материал оболочки.
VRayFastSSS симулирует эффект двух подповерхностных слоев - поверхностный слой над глубинным слоем. Вы можете управлять ими отдельно для получения различно выглядящих поверхностей.
Парметры VRayFastSSS.
Shallow radius - это определяет радиус (в единицах сцены) рассеяния света для первого (поверхностного) слоя.
Shallow color - цвет поверхностного слоя. Цвет может также управляться картой текстуры.
Deep radius - определяет радиус (в единицах сцены) рассеяния света для второго (пглубинного) слоя.
Deep color - цвет глубинного слоя. Цвет может также управляться картой текстуры
Subdivs (Разделения) - определяет число выборок для расчета эффекта подповерхностного рассеяния. Большее значение производит меньший шум, но большее время визуализации.
Bias (Спад) - управляет функцией рассеяния. Значение большее чем 0.0 заставит свет рассеиваться меньше.
Trace depth (Глубина трассирования) - этот параметр использует VRayFastSSS для определния длины лучей, использующихся для выборок подповерхностного эффекта. Если Вы получаете артефакты на объекте, который использует VRayFastSSS, Вы можете попытаться уменьшить это значение.
Bump - карта неровностей для поверхности.
Примечания.
На настоящий момент VRayFastSSS не симулирует обратное рассеяние (т.е. свет, проникающий через заднюю сторону объекта). Это будет добавлено в будующем.