Параметры VRayShadow.
Основы.
Плагин VRay shadow может быть использован для получения трассированных теней со стандартными 3ds max светильниками и VRay. Заметим, что в большинстве случаев 3ds max Raytrace тени не будут работать с VRay. Вы должны использовать VRay тени. В добавлении к поддержке размытия (или протяженными) тенями, они будут также отбрасывать правильные тени от объектов с VRay смещениями, а также от полупрозрачных объектов.
Параметры.
Transparent shadows (Прозрачность теней) - эта опция определяет поведение теней когда есть прозрачные объекты в сцене. Когда эта опция включена VRay будет подсчитывать тени независимо от световых установок теней объекта (цвет, плотность, карта и т.д.), однкако цвет тени от прозрачных объектов будет верным. Когда эта опция выключена тени берутся в соответствии с параметрами теней объекта от светильника, но тени от прозрачных объектов будут монохромными (тени будут только серыми).
Smooth surface shadows (Сглаживание поверхностей теней) - включение заставит VRay пытаться избежать блоковые тени, которые могут наблюдаться на низкополигональных моделях. На данное время это не очень хорошо работает для длинных тонких граней.
Bias (Спад) - опционально VRay может рассчитыват тени в точке, которая немного смещена к светильнику от настоящей поверхности тени. Это может быть полезно для предотвращения "surface acne (прыщей поверхности)" (черные точки на поверхности из-за неверного самозатенения).
Area shadow (Протяженные тени) - включает и выключает протяженные тени.
Type (Тип) - определяет путь в котором рассчитываются протяженные тени:
Box (Бокс) - VRay рассчитывает тени как если бы они были получены от источника света в форме бокса.
Sphere (Сфера) - VRay рассчитывает тени как если бы они были получены от источника света в форме сферы.
U size (U размер) - U размер источника света VRay, который рассматривается при рассчете протяженных теней (если источник света Sphere выбран U размер соответствует радиусу сферы).
V size (V размер) - V размер источника света VRay, который рассматривается при рассчете протяженных теней (этот параметр не действует когда выбран источник света Sphere).
W size (W размер) - W размер источника света VRay, который рассматривается при рассчете протяженных теней (этот параметр не действует когда выбран источник света Sphere).
Subdivs (Разделение) - это значение управляет числом выборок, которые делает VRay для рассчета протяженных теней в данной точке. Большее subdivs значит меньший шум, но медленную визуализацию.